вторник, 16 июня 2015 г.

Два примера



(Эта и несколько последующих публикаций предназначены для определенной целевой аудитории).
В годы, когда я активно пропагандировал фриланс среди коллег, мы почти каждый раз пытались найти самое точное определение: что же такое фриланс? Показательно, что даже в Википедии до сегодняшнего дня нет статьи о фрилансе – только о фрилансере.
Вообще-то определение зависит от того, в каком контексте рассматривать это явление. Можно говорить о форме осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности; можно о способе заработка или приработка; можно о свободе и независимости в идеальном, на мой взгляд, их сочетании. И, наверное, можно говорить о фриланс-менталитете.
Дальше будут две истории без каких-либо комментариев или выводов.
1. Увлекшись некоторое время назад растениями, я потыкался по сети в поисках практических советов и общения с родственными душами и в конечном итоге оказался в соответствующем разделе городского форума. С некоторыми форумчанами я уже знаком не только виртуально, но и реально, и история – об одной форумчанке. Ей пришлось уйти с работы незадолго до достижения пенсионного возраста, и, само собой, разрушившийся образ жизни (а под этим подразумевается все, от ежедневно-годового расписания до внезапно исчезнувшей регулярной зарплаты) сильно ее подкосил. Поправка материального состояния стала неотложной задачей.
Человек пару месяцев пострадал, затем почесал репу и решил превратить свое увлечение домашними растениями в источник дохода. Через некоторое время пришло понимание того, что торговля фиалкой-сенполией у входа в метро – не вариант, и человек решил специализироваться. Перебрав множество вариантов, он остановился на адениуме (please google for pictures) и сегодня является одним из наиболее авторитетных разводчиков этой своеобразной растюхи, а за некоторыми сортами к ней записываются в очередь желающие со всей Украины. Финансовые проблемы если и не исчезли совсем, то значительно уменьшились (при этом она зарабатывает больше, чем на былой работе), а уважение к специалисту стало приятным и немаловажным дополнением.
2. Дважды в неделю – по субботам и вторникам – я провожу некоторое время в очередях за домашними молочными продуктами. Вторничная очередь совсем пожилая, в ней томятся (или, наоборот, получают удовольствие от общения) те, кому не надо на работу – то есть, пенсионеры. Субботняя же состоит из любителей копченого сыра, сулугуни и домашнего творога всех возрастов, ведь любви, пусть всего лишь к вкусняшкам, все возрасты покорны.
Разумеется, в очередях обсуждается все, от «как их Юлька вчера у Шустера разоблачила» (устами той же тетки, которая четырьмя минутами раньше поносила Юльку всеми известными и новоизобретенными ругательствами) до рецептов лечения от всех болезней. Одна постоянная тема – пенсия и как на нее прожить.
- Тяжело на пенсию? – спрашиваю у бабульки лет семидесяти после бурного обсуждения очередных доказательств зрады.
- А ты как думал? Разве ж на нее можно выжить?
- Дети помогают?
- Сынок, не поверишь: внук. Я вяжу – варежки, носки – и раньше возле метро продавала; только доход от этого копеечный, а стоять-то надо в любую погоду, а я ж уже не молодая. А тут внук: давай, говорит, бабка, ты будешь вязать, а я продавать.
- Внук, что ли, в метро стоит?
- Да ну! Нет, он в этом, в интернете их продает. Иностранцам.
- И получается?
- Ну, ты сам посмотри: за пару он получает, как я выручала за десять или двадцать пар. На ветру зимой стоять не надо. Я довольна – мне прибавка к пенсии, внук доволен – ему на телефоны всякие и причандалы остается, родители – дочка моя с мужем – довольны: дите не просто так в компьютере сидит, а с прибылью.
- А внуку сколько лет?
- В прошлом месяце 13 исполнилось.
Я попытался выяснить подробности, но бабулька их, как и следовало ожидать, не знала.
А теперь решайте сами, кто настоящий фрилансер – разводчица адениумов, дуэт из бабушки и внука или те, кто жалуется на конкуренцию на биржах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий