(Эта и несколько последующих публикаций предназначены для определенной
целевой аудитории).
«Я
уже три дня (недели, месяца) как зарегистрировался на бирже ХХХ, а ни одного
заказа еще не получил».
Едва
ли не самая стандартная ситуация, в которой оказывается множество начинающих
фрилансеров.
Давайте
для наглядности рассмотрим подобную, но в другой сфере. Представьте: прихожу я
к вам и жалуюсь: «Вот, решил проституткой стать, неделю/месяц у дороги
простоял, а никто моими услугами так и не воспользовался».
Давайте,
как в игре «Угадай задуманное слово», зададим вопросы, чтобы выяснить, в чем
проблема.
Наверняка
одним из вопросов будет «А где пытаешься работать?»
Вариант
1: проселочная дорога, по которой два раза в день из деревни в райцентр и
обратно проходит рейсовый автобус и проезжают изредка трактора и комбайны.
Сомнительно, чтобы здесь существовал спрос на предлагаемые мною услуги. Вывод
очевиден: продавать себя, свой товар или услуги следует там, где на них
существует спрос.
Вариант
2: оживленная трасса, по обочинам которой расположилось множество коллег. Здесь
главной проблемой является конкуренция. И если я не буду выделяться чем-то из
ряда мне подобных, мои шансы привлечь чье-то внимание минимальны. Даже если я
встану первым (первой?) после знака границы населенного пункта, потенциальный
клиент знает, что предложение мной не ограничивается, просмотрит, скорее всего,
несколько вариантов и только после этого сделает выбор. Более того, на вкус и
цвет, как известно, товарища нет, однако клиент все же применяет те или иные
критерии, образующие основу для принятия решений. В нашей вымышленной ситуации
мои коллеги об этом прекрасно осведомлены и потому подчеркивают свои… эм…
достоинства с помощью соответствующего гардероба. И если я окажусь в такой
компании, будучи одетым так, как я одеваюсь, когда выхожу в супермаркет за
хлебом, я просто потеряюсь на фоне конкуренток.
Вывод:
поскольку конкуренция существует практически в любой сфере, необходимо
выделяться из массы себе подобных. Подумайте о специализации. А еще
позаботьтесь о презентации в виде оформления публичного профиля, подготовки резюме,
демонстрации отзывов от довольных клиентов и т.д.
Вариант
3: автострада. Здесь где попало останавливаться запрещено, для этого есть
специально отведенные места. Высокая скорость движения, развитая инфраструктура,
все давно отлажено, работает, как часы, все друг друга знают и «сотрудничают» с
незапамятных времен. Это высокий уровень, сильно отличающийся от сервиса на
окружной.
И
тут появляюсь я!
Пропускаю
промежуточные рассуждения и сразу перехожу к выводу: не стоит надеяться на
мгновенное встраивание в уже существующую систему. И вообще, не исключено, что
она находится в равновесном состоянии, когда спрос и предложение сбалансированы.
Бывает и такое, что профессиональные характеристики новичка не соответствуют
требованиям, предъявляемым структурой. Это значит, что для данной структуры я
могу запросто оказаться лишним или непригодным.
Следующим
правильным вопросом будет «А сколько просишь за свои услуги?»
Здравомыслящий
клиент с одинаковым подозрением отнесется как к заниженной, так и к завышенной
цене. Цена на любой товар, любую услугу имеет свой диапазон; очень часто в
нижней части диапазона мы обнаруживаем товары и услуги низкого качества, в то
время как в верхней части располагаются товары и услуги для покупателей особого
рода, предъявляющих специфические требования к покупке. Но выход цены за
пределы этого диапазона почти наверняка (с определенными оговорками, но мы
сейчас рассуждаем о стандартной ситуации) означает либо продажу полностью
непригодного товара, либо попытку втюхать товар втрое дороже в расчете на то,
что покупатель не разбирается в ценах. Вывод: не стоит продаваться дешевле
рыночной цены, но и переоценивать себя не стоит.
Второе
часто встречающееся разочарование связано с финансами. Нередко – уже после
выполнения работы – оказывается, что клиент может заплатить только неприемлемым
для нас способом. Время от времени встречается и кидалово: клиент просто исчезает,
не заплатив.
Чтобы
такого не произошло, «раньше надо было думать». Вернее, даже не думать, а просто
проверить благонадежность клиента (к счастью, интернет позволяет сделать это
без чрезмерных усилий); не связываться с незнакомцами; и заранее оговорить
способ оплаты.
Совершенно
иным представляется неплатеж клиента, когда исполнитель предоставил
некачественные услуги или товар. Здесь я полностью на стороне клиента – и призываю
каждого оценить свои профессиональные способности максимально адекватно прежде,
чем выходить на рынок с предложением.
Как бы странно это не прозвучало, но лучшее место для работы фрилансера – это небольшой офис, потому что даже если дома есть отдельный кабинет, все равно домашние дела и домочадцы будут отвлекать от работы. В офисе намного проще организовать правильную рабочую атмосферу, в домашних условиях не всем удается заставить себя работать.
ОтветитьУдалитьhttp://site-fi.ru/