Не могу
назвать ПроЗовскую конференцию в Пизе выдающейся. По разным причинам она
оказалась не такой, как, и прошла не там, где планировалось. Но одним
гениальным рецептом от Alessandra Martelli не могу не поделиться.
Поднимать
расценки непросто по ряду причин, в том числе и психологически. Это как пойти к
начальнику и сказать: «Шеф, надоело работать за арахис (peanuts, если чего J), повышай мне зарплату!»
Предложение
Алессандры гениально в своей простоте. При первоначальном контакте с клиентом
на вопрос о расценках мы отвечаем, что до такой-то даты они такие-то (в
оригинальном предложении Алессандры – в течение двух лет). Мой вариант – до конца
текущего года (или, в последнем квартале, на следующий год).
В результате
мы совершенно спокойно можем в сентябре предупреждать клиентов: дорогие наши и
желанные, с января я намерен брать с вас на 2 цента больше.
Почему в
сентябре и почему на 2?
В сентябре,
потому что многие агентства заключают договора со своими заказчиками, и подписываются
такие договора чаще всего на год и чаще всего во второй половине осени. Таким
образом, вы дадите возможность своему клиенту обговорить повышение тарифов с
его заказчиком.
Кроме того, наш
клиент, само собой, будет сопротивляться. И запас времени в несколько месяцев
нужен привыкания к новой цене и торгов, которые заканчиваются согласованием
повышения – на сколько? Совершенно верно, на один цент!
Разумеется,
мы сами решаем, с кем из клиентов и когда повышать расценки. Я с некоторыми уже
много лет работаю по устраивающим нас обоих тарифам, другие после объявления о
повышении расценок просто исчезли. Но появившиеся новые эту потерю достаточно
быстро компенсировали, так что в целом я только доволен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий